astana-view

Реестр проблем

№1270

Отмена системы казначейского сопровождения

По государственным закупкам работ, превышающих 2,0 млрд. тенге за календарный год предусмотрено казначейское сопровождение. Большинство таких закупок, превышающих 2,0 млрд.тенге, реализуются в течении 2-х или более лет. В первый год, возможно, в связи с непревышением объема, казначейское сопровождение не предусмотрено, а в следующем году при заключении договора по данному заказу на новый финансовый год будет сумма свыше 2,0 млрд.тенге, где заключается казначейское сопровождение. Некоторые крупные строительные компании сталкиваются со следующей проблемой: при закупке технологического оборудования по действующему договору казначейского сопровождения подрядная организация имеет возможность оплаты аванса в размере не более 30% от стоимости оборудования. Данные оборудования производятся в странах дальнего зарубежья и зачастую производители оборудования требуют полной предоплаты или как минимум оплаты 60 -70% стоимости. Не получая финансирование в достаточном объеме и своевременно подрядчики вынуждены брать дорогостоящие кредиты в БВУ. Кроме этого, геополитическая ситуацию в соседних странах отрицательно сказывается на транспорте и логистике по доставке технологического оборудования. Некоторые виды медицинского оборудования (диагностические оборудования – КТ, МРТ, лабораторные оборудования и т.д.) изготавливаются производителями под заказ и сроки изготовления, доставки, монтажа и пуско-наладки доходят до 1 года. Что сказывается на выполнении договорных обязательств подрядчика перед заказчиком (штрафные санкции, попадание в реестр недобросовестных поставщиков). Подрядная компания не имеет возможности закупить строительные материалы, оборудование и другие услуги у субподрядных организации пока не будет заключен договор казначейского сопровождения. Подрядчик, предварительно заключив такие контракты и получив товары и услуги, не может подтвердить наличие таких затрат на казначейское сопровождение.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

КЫЗЫЛОРДА РПП

Предложение по решению проблемы:

Необходимо отменить систему казначейского сопровождения, так как данная система дублируется мониторингом государственных доходов. В нынешних условиях, когда строительные материалы, оборудования и комплектующие дорожают ежемесячно, задержка платежей из-за казначейского сопровождения губительны для субъектов бизнеса и отрицательно влияют на сроки строительства и сдачи крупных социальных объектов.

Пути решения:

Так как, контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, связанных со строительством, обеспечение полноты уплаты налогов всеми участниками проекта и контроль доли местного содержания на сегодняшний день мониторятся другими государственными органами, предлагаем внести изменения в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» в части исключения Главы 7-1 настоящего Приказа.

Дата включения в реестр:

2023-03-06 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2023-06-23 00:00:00

Ход исполнения:
03.05.2023; Ранее НПП начиная с сентября 2022 года бизнесом и НПП прорабатывался вопрос исключения казначейского сопровождения государственных закупок в строительстве. Национальной палатой предпринимателей были направлены предложения по исключению казначейского сопровождения в адрес Министерства финансов Республики Казахстан. Министерством данные предложения были поддержаны, и соответствующая позиция была направлена в Канцелярию Премьер-министра Республики Казахстан. В свою очередь, Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан отмену казначейского сопровождения не поддержало, а было предложено поэтапно отходить от казначейского сопровождения. КПМ дано поручение в части осуществления казначейского сопровождения договоров государственных закупок при выплате аванса генеральным подрядчикам. По данному поручению был проведен ряд совещаний с участием бизнеса на площадке Министерства финансов РК. Итогом проделанной работы стал проект приказа Министра финансов РК в части исключения инжиниринговой компании и подписании платежного сертификата Генподрядчика в пункте 378-1 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540.
На рассмотрении НПП
Ответственный исполнитель:

Калтаева Фатима Дюсембаевна

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Руководитель подразделения:

Усенова Назира Кадылбековна

Управляющий директор-директор

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Скачать

Дочерние организации

Партнеры